Художественные витражи Свято Скла в Мелитополе

Витражи Анненбергского зала (мемориальный зал), в Гарвардском университете.




Витражи Анненбергского зала  (мемориальный зал), в Гарвардском университете.

художественные витражи Свято Скла

В мемориальном зале представлено такое разнообразие витражей: дизайнеров, производителей и различных техник, что эту коллекцию можно сравнить с настоящим музеем американского цветного стекла. Художественный диапазон стилей очень широк, от традиционных европейских методов использованных британскими витражистами в ранних окнах и до новаторских для своего времени американского витража. Отличительные черты стиля, которого впервые разработали Джон Ла Фарж и Луис Комфорт Тиффани. Большинство витражей установлено в период с 1879 по 1902 годы и финансировались различными выпускными классами. Гарвардская корпорация руководствуется оригинальными принципами в требованиях предъявляемых к витражам в окнах. Каждое окно должно содержать изображение одной или нескольких вертикально расположенных человеческих фигур, исторических личностей в натуральную величину. Снизу и сверху декоративные панели с надписями или датами характерными для изображенной исторической личности. Выбор дизайна ограничен стилем характерным для времен Шекспира. Это делается для того что б все витражи объединялись в одну большую, гармоничную, стилистическую тему.

С течением времени следование этим принципам немного ослабло. Например изображение исторических личностей дополнили изображениями аллегорических фигур, таких как доблесть и мир. Наиболее очевидное отклонение от принципов можно наблюдать в витраже выполненном Джон Ла Фаржем на котором изображена битва в виде непрерывной сцены, а не одна фигура. Окно с битвой, дар класса 1860г потерявшего двенадцать одноклассников в том числе и Роберта Гулд Шоу, на гражданской войне. Примерно половина окон это иллюстрации гражданской войны, в то время как другие это изображают культурные, литературные и исторические темы.

Ла Фаржем для Лоуэлл Зал Комплекс выполнены четыре окна. Среди других примечательных новшеств, два окна Сара Вайман Уитмена и три окна выполненные студией Тиффани. Одно незаконченное окно на южной стороне Анненбергского зала будет завершено в память о Роджере Анненберге.

Все материалы взяты в Мемориальном зале Гарвардского университета по Мейсон Хаммонд. Cambridge, Mass: (автор), 1978.

Фото: Стив Розенталь

 

 

Витраж № 1:

Доблесть и мир

Художник и изготовитель: Сара Уитмен Вайман

Дата: 1900

Тип: Американский опалесцирующий

Финансирование: Класс 1865 года

Этот витраж изготовлен в память о тех кто отдал свои жизни в Освободительной войне. В левой части окна аллегорический символ доблести направляет вооруженного война в бой. Справа: символ мира приветствует его с венком. Отсутствуют какие-либо надписи, однако оба образа обращены к членам класса ушедших на войну, а затем вернувшиеся на родину.

Фотограф: Стивен Сильвестр и Йоси AR-Pozeilov

Цифровые изображения и фотография группы Гарвардского колледжа библиотеки

 

 

Витраж № 2:

Корнелия, мать Гракхов

 

Художник и изготовитель: Джон Ла Фарж

Дата: 1891

Тип: Американский опалесцирующий

Финансирование: Класс 1859 года

На этом витраже изображена высокопоставленная женщина держащая в руках браслет или ожерелье, а Корнелия стоит перед ней обнимая своих сыновей. Как этот витраж сообразуется с погибшими восемью человеками из этого класса,  понять трудно, но тем не менее Валерия Максима, автор этого сюжета объясняет это так. Когда богатая высокопоставленная женщина хвасталась своими драгоценностями, Корнелия в ответ показала ей своих сыновей и сказала: «Вот мои украшения»

Фотограф: Стивен Сильвестр и Йоси AR-Pozeilov

Цифровые изображения и фотография группы Гарвардского колледжа библиотеки

 

 

Витраж № 3:

Христофор Колумб и адмирал Роберт Блейк

Исполнитель: Генри отдыха

Производитель: Пауэлл и сыновья

Дата: 1880

Тип: английский окрашенные, без пластин

Финансирование: Семья контр-адмирал Чарльз Генри Дэвис

С левой стороны окна изображен Колумб опирающийся на глобус. Справа показан адмирал Роберт Блейк (1599-1657), который держит в руках меч, прижимая его к себе. Понимая что эти два человека упомянуты в различных исследованиях, это окно является данью собственным успехам контр-адмирала в истории.

Фотограф: Стивен Сильвестр и Йоси AR-Pozeilov

Цифровые изображения и фотография группы Гарвардского колледжа библиотеки

 

 

Витраж № 4:

Данте и Чосера

       Исполнитель: Генри отдыха

Производитель: Пауэлл и сыновья

Дата: 1879

Тип: английский окрашенные, без пластин

Финансирование: Класс 1844 года

На этом витраже слева изображен Данте в полный рост и в светлых одеждах. Он стоит лицом к зрителю с венком на голове, к правой груди прижимает книгу. По обе стороны от него находятся столбы с лентами , на которых написаны имена персонажей, по сути которые являются персонажами Божественной комедии.  Справа лицом к Данте, стоит Чoсeр, в левой руке бумага, в правой держит книгу. По обе стороны от него ленты обернутые вокруг колонн с именами персонажей из Кентерберийских рассказов. Какое отношение имеет этот витраж к погибшим на гражданской войне трудно сказать.

Фотограф: Стивен Сильвестр и Йоси AR-Pozeilov

Цифровые изображения и фотография группы Гарвардского колледжа библиотеки

 

 Витраж № 5: 

Сидней и Эпаминонд

       Художник и изготовитель: Даниэль батрак

Дата: 1879

Тип: английский окрашенные, без пластин

Финансирование: Класс 1857 года

На этом витраже отображается поэт Елизаветовкой эпохи сэр Филип Сидни, одет в костюм черного цвета с обегающими рукавами и штанами и высоким белым воротникомна шее, с плеч спадает темно-красный плащ. На левом боку висит меч, который вден сзади за ногами. В левой руке он держит лист бумаги, на котором пять строк записаны строчными латинскими буквами. Там написано:

Мое сердце у моей настоящей любви

И его у меня

И только одно оно

Другие мне не нужны.

Сидни умер от ран в сражении Зутфен. В правой половине стоит Эпаминонд (418-362 до н.э.). Выходец из старинного фиванского рода. Получил образование под руководством философа-пифагорейца Лисиса из Тарента. С помощь своего сподвижника Пелопида ему удалось победить Спарту. Он стоит прямо, одет в белую тунику с поясом на талии, и в тяжелый красный плащ застегнутый на правом плече. Он держит короткий меч в правой руке, в левой с другой стороны, он вертикально держит два копья. Раненый в победоносном  над Спартой сражении при Мантинее в 362году, он умер вскоре после этого. Учитывая что оба они были учеными, и отважными солдатами патриотами, которые умерли от ран, полученных в бою, они установлены как символы всех погибших выпускников классов.

       Фотограф: Стивен Сильвестр и Йоси AR-Pozeilov

Цифровые изображения и фотография группы Гарвардского колледжа библиотеки

 

 

Витраж № 6:

Битва

Исполнитель: Джон Ла Фарж

Производитель: Джон Ла Фарж

Дата: 1881

Тип: покрытие опалесцирующий

Финансирование: Класс 1860 года

В левой половине расположен воин в одетый в светлые кирасы, шагая в сторону от зрителя, его тело и голова повернуты в жесте призыва к своим последователям. В правой руке у него меч, а в левой над головой темно-красное знамя своего войска. За ним (на правой половине) следующий воин с украшенным щитом. Короткий меч висит у него на правом боку, в том время как над головой он держит копье.  Далее следует воин в шлеме, прикрывающийся щитом и размахивающий мечем. Под обоими панелями надпись на латыни «Памяти 1860-ого года»

Фотограф: Стивен Сильвестр и Йоси AR-Pozeilov

Цифровые изображения и фотография группы Гарвардского колледжа библиотеки

 

 

Витраж № 7:

Карл Великий и сэр Томас Мор

        Исполнитель: Чарльз Истман

Производитель: Макферсон

Дата: 1888

Тип: покрытие и окрашены опалесцирующий

Финансирование: Класс 1877 года

На левой половине окна Карл в рубашке расшитой золотом и подпоясанной поясом на талии, на плечи накинут красный плащ, правой рукой опирается на рукоятку длинного меча. Сэр Томас Мор смотрит в сторону Карла. Он одет в темно-красную одежду. Его правая рука согнута в локте, открытая ладонь смотрит вниз, возможно это жестикуляции речи. Учитывая что выпускной класс 1877 года учился в университете во время строительства Мемориального зала, это окно может быль не в память о погибших на Гражданской войне, а соответствует направленности обучающего курса университета. Курса направленного на достижение политической мудрости на пути служения государству, его суверенитету и целостности.

Фотограф: Стивен Сильвестр и Йоси AR-Pozeilov

Цифровые изображения и фотография группы Гарвардского колледжа библиотеки

 

 

 

Витраж № 8:

Софокл и Шeкспиp 

Исполнитель: Фредерик Crowninshield

Производитель: Макферсон

Дата: 1883

Тип: покрытие опалесцирующий

Финансирование: Класс 1854 года

В левой половине окна стоит афинский трагический поэт Софокл (495-406 до н.э.). Одетый в красную тунику и голубой плащ, в левой руке он держит полуразвернутый свиток. Над Софоклом фриз с чтырмя танцующими фигурами, за ним находится саркофаг. В правой половине, глядя в сторону от Софокла, стоит английский драматический поэт Шeкcпиp (1564-1616). Он одет в двойной красный костюм и облегающие штаны. Перед собой он держит раскрытую книгу. Над Шеkспиpом так же фриз на котором изображены лежащие, рогатый олень и лань.

Фотограф: Стивен Сильвестр и Йоси AR-Pozeilov

Цифровые изображения и фотография группы Гарвардского колледжа библиотеки



Обновлен 24 дек 2012. Создан 07 ноя 2011